Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

[rl_gallery id=»1234″]

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Огромную  роль  качества эффективности воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащенности образовательного процесса.  В учреждении созданы все условия для безопасного пребывания детей и сотрудников. Помещения оснащены звуковым оповещением пожарной сигнализации, а также тревожной кнопкой.

Здание ДОУ строение кирпичное, двухэтажное. Функционирует 14 возрастных группы. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию,  отопление. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором.

Работа персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учѐтом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. В ДОУ имеются: 4компьютера, 4 ноутбука,  4 принтера,  2 мультимедийный проектора, 4 пианино.

Групповые комнаты. . В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью.

Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна

Созданна с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом, среда  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

При создании предметно-пространственной среды в групповых комнатах также учтена гендерная  специфика. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

В каждой возрастной группе имеются: дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр, аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды в процессе ООД  и в свободной деятельности детей.

Зоны для раздевания детей  имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В группах и в спортивном зале  имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)

В музыкальном зале – детские музыкальные инструменты,  пианино, мультимедийный проектор.

Одной из главных задач дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Средства обучения и воспитания в МБДОУ ЦРР-Д/С 16

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

При реализации программы педагоги организуют разные формы деятельности детей, как на территории дошкольной организации, так и в её помещении. Образовательная среда в детском саду выполняет условия, которые необходимы для полноценного ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими проживания ребенком дошкольного детства. Предметно-развивающая среда это организационно-оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности к самовыражению средствами.

На территории МБДОУ ЦРР Д/С 16:  имеются 14 оборудованных игровых участков с капитальными теневыми верандами. На   участках размещено игровое и спортивное оборудование (домики, транспорт,  песочницы, лестницы для лазания).

Вид помещения.

 Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

-организация образовательной деятельности

— организация самостоятельной деятельности

— Сюжетно-ролевые игры

— Самообслуживание

— Трудовая деятельность

— Самостоятельная творческая деятельность

— Ознакомление с природой, труд в природе.

 

— Детская мебель для практической деятельности.

— Книжный уголок.

— Уголок изодеятельности.

— Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

— Уголок  природы.

— Уголок  экспериментирования.

— Уголок патриотического воспитания

— Уголок конструктивных и строительных игр

— Уголок интеллектуального развития  -Уголок познавательно-речевого развития

— Различные виды театров. Уголок ряжений. 

— Уголок релаксации 

Спальное помещение

— Дневной сон

— Гимнастика после сна

 

— Спальная мебель.

— Атрибуты для закаливающих процедур:  ребристые дорожки, массажные коврики.

Комната-приемная

— Информационно-просветительская работа с родителями

 

 

 

— Информационные уголки для родителей.

— Выставки детского творчества.

— Наглядно-информационный материал для родителей.

— Физкультурный уголок.

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя.

— ООД «Музыкальное воспитание».

— Индивидуальные занятия.

— Тематические досуги, развлечения.

— Театрализованные представления.

— Праздники и утренники.

— Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

— Проведение методических объединений.

 

— Библиотека методической литературы, сборники нот.

— Шкаф для используемых пособий, игрушек атрибутов.

— Музыкальный центр.

— Пианино.

— Разнообразные  музыкальные инструменты для детей.

— Подборка аудио, видеодисков с музыкальными произведениями.

— Различные виды театров, ширма. Для кукольного театра.

— Детские и взрослые костюмы.

— Детские хохломские стулья и столы.

— Мультимедийное оборудование

— Ноутбук

Методический кабинет

— Осуществление методической помощи педагогам.

— Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.

— Дидактический и методический материал для организации работы с детьми по различным направлениям развития.

— Выставка изделий народно-прикладного искусства.

 

— Библиотека педагогической и методической литературы.

— Библиотека периодических изданий.

— Опыт работы педагогов.

— Материалы консультаций, семинаров,  семинаров-практикумов.

— Демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми.

— Иллюстрированный материал.

— Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки.

Кабинет психолога.

-Психолого- педагогическая диагностика.

— Коррекционная работа с детьми.

— Индивидуальные консультации.

— Детские столы и стулья.

— Диван для релаксации.

— Шкаф для пособий: стимулирующий материал для психолого-  педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.

-стол для игр с песком и водой

Спортивный зал

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, различных

досугов и развлечений

 

Шкаф для методических пособий.

Инвентарь для  занятий физкультурой, шведская  стенка, музыкальный центр.

 

Предметно-развивающая среда в группах:

— игровые зоны с учетом поло-ролевого воспитания детей оснащены игровым материалом для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, машины). Подобран неоформленный материал, который используется в качестве предметов-заместителей, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игровые макеты для режиссерских игр. Все игрушки расположены по тематическому принципу, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешать сверстнику;

— уголки  развивающих игр и экспериментирования с набором оборудования для опытов (глобусы, карты, макеты, магниты, очки, лупы, микроскопы и пр.),  а также материала  для умственного развития (шашки, шахматы, головоломки, разные виды настольно-печатных игр, танграммы, лото, домино,  матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующими вкладышами, коробки разных размеров, разноцветные кубики);

— центр природы оснащен необходимыми растениями,  природным материалом (камешки, шишки, ракушки, семена, желуди, кора и т.д.), сыпучим материалом; имеется календарь природы.

— уголки  художественно-продуктивной деятельности и ручного труда оснащены  набором различных средств для художественной (рисование, лепка, аппликация) и конструктивной деятельности (бумага разных видов, форматов и цветов, шаблоны, трафареты, печатки, различные виды штриховки, картинки, открытки, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал);

— уголки речевого развития с постоянно обновляемой  детской литературой различных жанров, наборами картин, настольно-печатных игр, картинных панно, наглядных схем для моделирования, звучащих предметов для развития фонематического слуха, различных видов малых фольклорных жанров, больших и маленьких ширм, портретов детских писателей, а также материалом для починки книг;

— театрализованный уголок оснащен различными видами театров (би-ба-бо, настольные, плоскостные, объемные), куклами разных размеров, масками, театральными атрибутами, костюмами, ширмами разных размеров;

— уголки уединения и релаксации с мягкими игрушками, альбомами с фотографиями, магнитофонами, аудиокассетами с музыкой для релаксации,

— музыкальные уголки с детскими музыкальными инструментами, звуковыми игрушками и дидактическими играми с музыкальным содержанием;

— физкультурно-оздоровительные  уголки с набором спортивного оборудования (скакалки, обручи, мячи, кегли, тренажеры), материалом для закаливания (массажные коврики, дорожки здоровья);

—  патриотические уголки с подборкой открыток, репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, с историей Кубани и России.

В методическом кабинете: обобщен передовой педагогический опыт работы воспитателей, специалистов, собран дидактический материал, который систематизирован по видам деятельности (развитие речи, развитие элементарных математических представлений, игровая деятельность, работа с родителями, документы и методические материалы и др.); подобрана методическая, познавательная, справочно-энциклопедическая, художественная  литература и подписные периодические издания.